Как выбрать модные солнцезащитные очки

03.06.2010 18:03 Юлия Янсон

Солнцезащитные очки есть почти у каждого. Они стали элементом массовой культуры, несомненным must have гардероба, одним из ведущих аксессуаров «момента». Эта вполне волшебная вещь несет в себе огромный потенциал: солнечные очки способны дополнить наряд, показать статус владельца или его предпочтения, заслонить от любопытных взглядов, украсить лицо или радикально изменить имидж – и это далеко не полный список их возможностей.



У очков есть своя собственная непростая история. В XVII веке очки из дымчатого кварца были «прописаны» для ношения китайским судьям. Считалось, что такая преграда между глазами обвиняемого, его защитника и обвинителя поможет беспристрастно рассудить спор и вынести единственно верное решение. Много позже очки из темного стекла были сделаны исключительно для того, чтобы закрыть незрячие глаза убогим. XIX век с его бурным индустриальным ростом заставил самые светлые головы обзавестись этим аксессуаром для поправки зрения. Триумфальное шествие солнечных очков по свету совпало с началом эры телевидения.

Разобраться в захватывающем дух многообразии современных солнцезащитных очков не просто, а очень просто. Достаточно знать, что названия основных моделей солнцезащитных очков продиктованы элементарными ассоциациями:
- авиаторы;
- очки как у Джона Леннона;
- стрекозы;
- «маска» (моностекло);
- «капельки» (которые в своей зеркальной версии чудо как хороши на худощавых плоскоскулых лицах киногероев (Рембо, Терминатор));
- очки Джеки Кеннеди (непрозрачные с увеличенной шириной оправы);
- «интеллектуалы» (роговые очки с верхней нарочито грубой линией оправы).
Последние времена дали «зеленый цвет» так называемым клубным очкам, уместным в непосредственной близости к огням танцпола. Они, как правило, не затемнены и максимально гламурны благодаря леденцово-карамельной гамме оправ.

 

Очки и знаменитости


Джон Леннон, Джеки Кеннеди, Одри Хепберн, Лиз Тейлор, Элвис Пресли в свое время популяризировали выбранные ими солнцезащитные очки – очень разные и подчеркивавшие их индивидуальность как ничто другое. Более позднее поколение знаменитостей – Карл Лагерфельд, Джонни Депп, Анна Винтур – сделали солнцезащитные очки обязательным элементом своего имиджа. Некоторые нелояльные модные критики позволяют себе шутки, что они не снимают темные очки даже когда спят.

Еще более молодым знаменитым персонам (таким, как Виктория Бэкхем) по плечу коммерциализация достигнутого прежде успеха в дизайне солнечных очков. Согласитесь, что это просто и гениально: запустить линию не модной одежды, белья или купальников, а именно солнцезащитных очков, сделав ставку на самые популярные модели всех времен и народов. Бизнесу, опять же, помогают совершенствующиеся технологии литья и крашения пластмасс и приставка унисекс в названиях моделей.

В некотором смысле производство модных солнцезащитных очков – перманентно прибыльный проект, более эффективный, чем выпуск зубных щеток или, скажем, футболок с принтом. Тем более, что старые модели очков автоматически переходят в разряд винтажных, а не выбрасываются на помойку.

Формула удачного подбора


Не случайно в последнее время фраза «солнцезащитные очки» дополняется словом «имиджевые». В случае удачного выбора этого аксессуара образ человека кардинально меняется. Грубо говоря, удачной паре солнцезащитных очков под силу превратить слесаря Васю в аргентинского мачо, а прыщавую девочку-подростка – в феерическое существо, до боли похожее на героинь Одри Хепберн.

Когда Кристобаль Баленсиага в 60-х гг. прошлого века разрабатывал знаменитую версию именных очков, он руководствовался «светом и тенью» - оценивал очертания глазных впадин при различном направлении света. Так появилась версия солнцезащитных очков, на которой производители делают деньги до сегодняшнего дня.

Любой технарь, не чуждый антропологических изысканий, может вывести формулу удачной покупки солнечных очков: они должны максимально соответствовать очертаниям глазной впадины, дополнять геометрию скул и челюсти и соответствовать выразительности (крупности) черт лица. В этом смысле широко муссирующееся в модных СМИ мнение «большие очки идут всем» не лишено лукавства: мелкие, «невнятные» черты лица и маленький подбородок окончательно нивелируются крупными непрозрачными очками.

Если описанный выше способ кажется слишком сложным, можно воспользоваться альтернативным: он гласит «меряй, пока не найдешь свои очки».

Дизайн очков


Казалось бы, возможности дизайна солнечных очков ограничены. Самые революционные придумки новых форм разбиваются об нехитрые требования к их функциональности: очки, как минимум, должны держаться на голове и защищать глаза от солнца. Всевозможные украшательские тенденции (стразы, бриллианты, черепаховые вставки, оплетка из змеиной кожи, вставки позолоченных логотипов брендов и пр. изыски) исчерпывают себя по мере приближения к концам дужек. Последние крепят сверху, снизу, изгибают, увеличивают их ширину, ставят на них логотипы и узнаваемый декор, присущий конкретному раскрученному бренду. Так, очки Roberto Cavalli нового сезона удовлетворяют всем глобальным тенденциям, при этом имеют на себе символическую отметку из леопардового принта, столь любимого модельером.

Век новых технологий накладывает отпечаток на внешний вид солнцезащитных очков: новые возможности пластмасс позволяют добиваться невиданных ранее эффектов. Радужные переходы цвета, неожиданные элементы декора; матовая, шероховатая или глянцевая фактура ацетата – вот залог получения новых моделей солнечных очков.

Психология «очковой» формы


Росчерк солнцезащитных очков на лице своего владельца может прибавить ему недостающих качеств.
Психологи считают, что форма наподобие кошачьих глаз, удлиненная к вискам, добавляет томности и склоняет к кокетству, крупные непрозрачные очки-стрекозы сигнализируют о подсознательном стремлении к «звездности» и демонстрации насущной необходимости сохранять «инкогнито». Выбор дымчатых, полупрозрачных стекол без оправы говорит о легкости восприятия и романтическом складе характера.

Зафиксирован интересный факт: некоторые личности с маниакальным упорством выбирают форму, которая им категорически не идет. Узкие бизнес-очки, которые призваны взирать на важные бумаги с кончика носа делового человека, чрезвычайно популярны у некоторых женщин средних лет, далеких от средней образованности.

Модные солнцезащитные очки - 2010


Самые престижные очки производятся модными марками «первого эшелона» (с убыванием престижности – Chanel, Prada, Gucci, Armani, Chloe, Bvlgari, Ray Ban, Marc Jacobs и пр.). Аксессуары каждого бренда, как и одежда, соответствуют выбранной философии. Строгая мужественность и респектабельность отличает Ray Ban, Boss и Gaultier; обилие элементов роскоши – очки D&G и Roberto Cavalli; строгие и элегантные формы – Chanel, Christian Dior и Prada; нетрадиционные элементы с нотками юмора - Marc Jacobs.

Цена новомодных очков от брендов первого порядка может доходить до нескольких тысяч долларов, однако в среднем они обычно стоят от 300 до 700 долларов. Цена даже устаревшей на несколько лет модели на всевозможных интернет-барахолках редко опускается ниже 200$, потому что за результатами отточенного мастерства дизайнеров всегда следят жадные глаза шопоголиков.

Предложение солнцезащитных очков 2010 года убивает двух зайцев: предлагает широкий выбор почти всех коммерчески зарекомендовавших себя форм и одновременно фокусирует внимание на нескольких моделях ретро – вариациях ностальгических «стрекоз» и футуристических моделях 60-х. Их новые инкарнации обретают новые элементы: слегка «оквадраченные» силуэты, роскошные оправы с золотыми деталями, контур в виде широких «рам» из разноцветного ацетата, непрозрачный черный верх стекла в сочетании с прозрачным низом – именно так выглядят самые актуальные модели этого лета.

 


Юлия Янсон

GARDEROBE.RU