Street fashion. Уличная мода 2010

14.04.2010 12:43 Garderobe.ru

Уличная мода - это система кодов и жестов, определяющая место человека в модной иерархии. Внешним видом модники демонстрируют собственное мировоззрение. Они часто прибегают к поиску вещей на секонд-хендах и базарах, особенно уважается переделка вещей с помощью ножниц и красок. Ведь главная цель - сделать свой образ неповторимым и акцентировать внимание на своей индивидуальности.

 

 

Зачастую уличную моду называют «антимодой», чтобы подчеркнуть ее оппозиционную природу. А первым попытку сблизить моду с антимодой сделал Ив Сен Лоран – в основу своей коллекции «Битник» 1959 года он вложил идею уличной моды, использовав разнообразные элементы костюмов молодежных субкультур. В целом влияние улицы на моду ярко наметилось в 60-ые годы прошлого века. Тогда поколение «бебибумеров» поняло, что самый простой способ подчеркнуть собственную индивидуальность - радикально изменить стиль одежды. У молодежи появились свои кумиры, порожденные музыкальной культурой, – Джон Леннон, Мик Джагер, Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин. В конце 60-х молодая часть общества выступала против войны во Вьетнаме, отбрасывала официальную государственную систему. Хиппи отказывались от ценностей буржуазного общества в стремлении отыскать новую реальность. Отсюда – увлечение ретро и культурами далеких стран. Они создавали коммуны, наряжались в одежды с россыпями маленьких цветочков и ценили потертые джинсы.

 


Дизайнеры не могли пройти мимо таких моментов, и в модных коллекциях начал появляться наряд в фольклорном стиле, а потертые джинсы стали привычным атрибутом. С тех пор их популярность приобрела вселенские масштабы, и сегодня джинсы – вполне нормальное решение даже для светской вечеринки. Значительное влияние на моду оказала панковская культура. Панки создали агрессивный и протестующий образ. Они, как и хиппи, выступали против истеблишмента и буржуазных ценностей, однако, вместе с тем, и против «мира и любви» хиппи. В частности Вивьен Вествуд с энтузиазмом восприняла мятежную идеологию панков и доказала наивность любых попыток четкого разграничения между модой и антимодой. Потертая одежда и агрессивные элементы панк-стиля впоследствии начали плодотворно использоваться в коллекциях разных дизайнеров. Центром новой революционной уличной моды стал Лондон.

 


Кингс Роуд и Карнаби Стрит почтенные дизайнеры сегодня уже не обходят, а пользуются случаем пройтись по ним в поисках «свежих» идей. В свое время лондонский дизайнер Мэре Квант созналась, что идея создания мини-юбки принадлежит не ей, а именно улице. Однако «мини» стало признаком хорошего вкуса только, когда в нем начала появляться Жаклин Кеннеди-Онасис. Мода улиц является источником вдохновения не только дизайнеров, но и объектом придирчивого исследования тренд-хантеров – специалистов, которые отслеживают процессы формирования трендов. Эти люди отслеживают и обосновывают новые модные веяния, структуризируют их и выделяют доминирующие. Эти прогнозисты будущих тенденций сотрудничают со многими домами моды. Результатами своих исследований они облегчают дизайнерам процесс распознавания новых трендов. Следовательно, все новые идеи – это всегда плод коллективного сознания. В этом сезоне особенно ярко свое отображение уличная мода нашла в коллекциях Николя Гескьера для Баленсиаги, Вивьен Вествуд, Жана Поля Готье и Анни Сью.

 


В их коллекциях заметно ощутима ссылка на глобализацию. Ведь мир становится плоским, а уличный шик – мультикультурным. Относительно модного соотечественника, то в первую очередь это человек образованный. Органический образ - это правильная комбинация фактуры, цветов и стилистики, и как результат - объемная композиция. Конечно, все это нуждается в определенных знаниях. Просматривая и слушая классику, в человеке накапливается багаж опыта и знаний, которые и рождают уникальный образ из всего этого, что впоследствии превращается в гардеробное творчество. Поэтому современный модник читает, слушает, гуляет, смотрит концептуальное кино, посещает выставки и светские мероприятия.